Возврат груза клиенту. Отказ от авиаперевозки. Переадресация.
1.Иногда складываются ситуации, когда необходимость в авиаперевозке отпала, а груз уже сдан, проплачен и оформлен. Например, покупатель отказался от заказа, не оплатил, решил сменить вид транспорта. Или мероприятие прошло и груз там уже не нужен.
В данной ситуации при своевременной договоренности возможен возврат груза грузоотправителю за счет его средств. Это означает, что аэропорт возвращает груз, но деньги за перевозку выдаются в неполном размере. То есть аэропорт удерживает терминальную обработку примерно 15 рублей за кг, сбор за оформление + складское хранение примерно 7 рублей за кг за каждые полные - неполные сутки хранения на складе аэропорта. Также дополнительно вычитаются все сопутствующие расходы. Например, доупаковку, окантовку, скотчевание груза и тд.
2.Возврат груза возможен в разумные сроки. Например, если груз уже загружается или на борту самолета, то вернуть его очень сложно. Если клиент готов проплатить простой самолета, задержку вылета, то можно попробовать. А задержка может быть существенной, так как переделка сопроводительных документов на рейс и снятие может занять длительное время. В таких случаях иногда бывает, что стоимость штрафных санкций больше стоимости груза))
3.Если груз уже сдан и оформлен к авиаперевозке, то он находится в стерильной зоне. Доступ к нему ограничен. То есть уже невозможно что-либо доложить туда или, наоборот, вытащить ненужное. Только через отказ от авиаперевозки с возвращением всего груза и компенсацией затрат на хранение - обработку груза и тд. Смотреть пункт 1.
4.Если груз уже улетел, возврат возможен только при наличии технических возможностей. То есть, если удастся договориться с аэропортом прилета, чтобы он отправил груз обратно. Иногда такое невозможно. В любом случае, 100 процентов стоимости обратной авиаперевозки, агентское сопровождение, терминальные сборы аэропорта вылета и прилета, услуги хранения и упаковки оплачиваются грузоотправителем.
5.Переадресация необходима, если меняется получатель груза. Например, он заболел или уехал в командировку в другой город или просто уволился. Возможно, изначально были даны неверные данные по получателю. То есть груз в аэропорту назначения из-за этого невозможно получить в разумные сроки. Телефонным звонком эту проблему не решить. На слово не верят. И факсу тоже). Переадресация оформляется путем обмена радиограммами между аэропортами вылета - прилета. Переадресация платная (примерно 1500 рублей) и занимает некоторое время.
6.В случае нашей вины расходы на возврат, хранение и переадресацию ложаться на нас. Например, если это мы в перевозочных документах указали неправильно ФИО грузополучателя. Или груз вместо 2-3 дней улетал неделю. Внимание! Нашей виной не признаются: смещение временных сроков из-за погодных условий, поломки самолета, отмены рейса или совмещения с другим, отмена загрузки по предельной (предельная масса загрузки самолета устанавливается диспетчерской аэропорта и/или КВС), некоторых других факторов, не зависящих от нашей воли.
|